http://cureplant.ru/

Детские дошкольные учреждения - учреждения, предназначенные для общественного воспитания детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Детские дошкольные учреждения в тесном содружестве с семьёй осуществляют комплекс мер, обеспечивающий разностороннее физическое и умственное развитие, нравственное и эстетическое воспитание детей, подготовку их к последующему обучению в школе. Детские дошкольные учреждения предоставляют возможность женщине-матери принимать активное участие в производственной, культурной, общественно-политической жизни.

Ныне в России существуют различные типы детских дошкольных учреждений: ясли, детские сады, ясли-сады общего, санаторного (для больных и ослабленных детей) и специального назначения (для детей с нарушениями слуха, речи, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата). Из детских дошкольных учреждений наиболее перспективны ясли-сад, поскольку пребывание в них детей с раннего возраста до 7 лет обеспечивает возможность для систематических динамических наблюдений за особенностями раз-вития и здоровьем детей, своевременного проведения всех оздоровительных, профилактических мероприятий, осуществления комплекса воспитательно-педагогических воздействий, преемственности в работе различных возрастных групп.

Наиболее распространённым типом детских дошкольных учреждений в крупных населённых пунктах являются ясли-сады вместимостью 140—280 мест, в сельской местности — 90 мест. В зависимости от занятости родителей на предприятиях установлена различная длительность пребывания детей в детских дошкольных учреждениях: 9, 10, 12, 24 ч в сутки. Группы в детских дошкольных учреждениях комплектуются по возрасту: младшая ясельная (до 1 г.), средняя ясельная (от 1 г. до 2 лет), старшая ясельная (от 2 до 3 лет); младшая садиковая (3—4 г.), средняя садиковая (4—5 лет), старшая садиковая (5—6 лет); подготовительная группа (6—7 лет). Численность каждой группы общего типа - 25 детей, санаторных групп — 15, групп детей, страдающих недоразвитием фонетического аспекта речи, — 15, групп детей с тяжёлыми нарушениями речи и страдающих заиканием — 12, групп детей с нарушением слуха — 10-12. Основной гигиенический принцип в детских дошкольных учреждениях — соблюдение групповой изоляции как в здании, так и на участке. Каждая группа детских дошкольных учреждений должна иметь полный набор помещений (групповые ячейки), отдельный вход для каждой ясельной группы и общий — на 2—3 дошкольные группы. В состав групповой ячейки для детей ясельного возраста входят: приёмная, игральная, спальня, туалетная, буфетная; для детей дошкольного возраста - раздевальная, групповая, спальня, туалетная, буфетная. В детских дошкольных учреждениях жизнь детей подчинена режиму, установленному для каждой возрастной группы. Элементы режима незначительно изменяются в летний оздоровительный период, когда дети выезжают на дачу. В детских дошкольных учреждениях должны быть созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия для полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья, совершенствования функций организма, воспитания положит, нравственно-волевых качеств личности ребёнка и привития гигиенических навыков.

При проведении воспитательной работы и оздоровительных мероприятий учитываются возраст, состояние здоровья и индивидуальные особенности ребёнка. Организация питания детей согласуется с общим режимом в детских дошкольных учреждениях для каждой возрастной группы исходя из физиологических потребностей детского организма. При 10-часовом пребывании в детском дошкольном учреждений дети получают питание 3 раза в день, при 12-часовом — 4 раза. Перед поступлением в детские дошкольные учреждения все дети проходят углублённый медицинский осмотр, получают заключение о состоянии здоровья и возможности посещения детского дошкольного учреждения. При поступлении в детское дошкольное учреждение ребёнка осматривает врач, который даёт оценку состояния здоровья, физическому и нервно-психическому развитию ребёнка и совместно с воспитателем назначает соответствующий режим, питание, оздоровительные мероприятия. Плановые врачебные осмотры детей в возрасте до 6 месяцев проводятся в детском дошкольном учреждении 1 раз в 10 дней; от 6 мес. до 1 г. – 2 раза в месяц; от 1 г. до 3 лет - 1 раз в месяц; от 3 до 7 лет — 1 раз в квартал. Все дети, имеющие отклонения в развитии и состоянии здоровья, берутся на диспансерный учёт.