http://cureplant.ru/

Леворукость — преимущественное пользование левой рукой при выполнении различных действий.

Как правило, леворукость генетически обусловлена, но может быть также связана с поражениями головного мозга в антенатальном периоде, в родах, быть следствием нарушения нормального развития центральной нервной системы. Леворукость — результат одного из вариантов структурно-функциональной асимметрии мозга на корковом и подкорковом уровнях организации функций.

Леворукость выявляется с раннего детского возраста. У леворукого ребёнка (левши) в первые 3 месяца жизни на левой руке происходит более быстрая утрата рефлексов новорождённых (миостатического, хватательного, рефлекса Бабкина и др.) по сравнению с правой. У детей 6—16 лет леворукость встречается в 1,5-6%, амбидекстрия (функциональное равенство обеих рук) - в 4-5%, праворукость — в 89—94% случаев. У подавляющего большинства левшей, так же как и у правшей, доминантным в отношении речи является левое полушарие мозга, но участие правого полушария в осуществлении речевых функций у левшей значительно выше, чем у правшей.

У детей-левшей более выражены импульсивность, впечатлительность, склонность к внушаемости, восприятие признаков цвета и формы, способность к образному мышлению. Такие дети склонны к невротическим расстройствам, возникновение которых хронологически совпадает с насильственным переучиванием на праворукость в начальной школе. Следовательно, переучивание на праворукость отрицательно сказывается на психическом здоровье леворуких детей.

Леворукость является биологической основой индивидуальности и своеобразия личности ребёнка. Благодаря своим нейропсихологическим особенностям леворукие часто посвящают себя видам труда, требующим индивидуального мастерства и артистической одарённости, и достигают замечательных результатов.