http://cureplant.ru/

Личность ребёнка характеризуется отношением к окружающему миру, другим людям и к себе самому.

Некоторые свойства личности ребёнка (темперамент, характер, способности и др.) являются генетически обусловленными, но определяющую роль в формировании личности играют конкретные условия обучения и целенаправленного воспитания.

Закладка личности начинается уже на первом году жизни по мере установления ребёнком связей с окружающими людьми. Эмоционально насыщенное общение со взрослыми ведёт к интенсификации реакций ребёнка на воздействие игрушек и способствует усвоению принятых в обществе функций предметов. Рождением личности принято считать способность дошкольника к произвольному поведению на основе иерархии мотивов, т. е. подчинения побуждений данного момента определенной шкале ценностей (например, нельзя позволить себе отобрать игрушку, потому что хорошие дети так не делают).

Межличностные отношения с детьми, а также игровая, трудовая, изобразительная и другие виды деятельности способствуют формированию образа "Я" — представления о себе и отношения к себе, развитию самооценки, самоконтроля. Очень важно для развития личности поддерживать веру ребёнка в свои возможности, предупреждая искажения в их оценке как в сторону завышения, так и занижения. Обогащение взаимоотношений со взрослыми и другими детьми в школьном возрасте, развивающаяся потребность в самопознании и самоопределении ведут к так называемому второму рождению личности, которое проявляется во всплеске критичности, стремлении к независимости.

Развитие личности ребёнка во многом определяется оценкой его деятельности группой сверстников или старших по возрасту, которая служит для ребёнка эталоном. Принадлежность к коллективу людей высокого уровня развития, как правило, затрагивает личностные потребности, ока-зывая общественно ценное влияние. Несложившейся структурой личности, неустойчивостью самосознания объясняется подверженность подростков асоциальным влияниям, оказываемым, например, корпоративными группами.