Слабовидящие дети - дети с остротой центрального зрения на лучше видящем гладу от 0,05 до 0,2 при коррекции линзами, а также с более высокой остротой зрения при резком снижении границ поля зрения или прогрессирующих дефектах зрения (глаукоме, атрофии зрительных нервов, пигментной дегенерации сетчатки, злокачественных формах высокой близорукости и др.).

У слабовидящих детей процесс восприятия окружающих предметов характеризуется замедленностью, узостью обзора, сниженной точностью, нечёткостью. Им противопоказана длительная непрерывная зрительная нагрузка: перегрузки ведут к быстрой утомляемости, резкому снижению остроты зрения, и качества восприятия.

Обучение слабовидящих детей осуществляется в специальных условиях, обеспечивающих охрану и развитие остаточного зрения, и включает использование различных средств коррекции (лупы, очки и т. п.), специальных наглядных пособий, учебников с крупным шрифтом, тетрадей со спец. разлиновкой и т. п., повышение освещённости рабочего места и др.

В учебном процессе работа с участием зрения должна чередоваться с устными формами деятельности через каждые 10—15 мин. Некоторым слабовидящим детям в связи с перенесёнными заболеваниями, приведшими к снижению зрения, противопоказаны большая физическая нагрузка, резкие движения, прыжки, что необходимо учитывать при организации занятий по физкультуре и трудовому обучению.

При разумном использовании остаточного зрения с учётом его охраны и развития слабовидящих детей получают образование в объёме общеобразовательной школы и при желании могут продолжить обучение в вузах и техникумах.